Транспортные средства, работающие на водороде: реальный ли путь к чистой энергии?

Транспортные средства, работающие на водороде: реальный ли путь к чистой энергии?

16.08.2021 0 Автор Alt

   Каждое утро на транзитной станции в Кантоне, штат Огайо, более дюжины автобусов останавливаются на заправочной станции, а затем отправляются по своим маршрутам в этом городе к югу от Кливленда.

   Автобусы, произведенные El Dorado National и принадлежащие Региональному транзитному управлению района Старк, выглядят как любые другие.

   Однако в совокупности они отражают новейшие технологии, которые могут сыграть ключевую роль в обеспечении более чистого междугороднего транспорта. Вместо дизельного топлива, загрязняющего окружающую среду, четверть автобусов агентства работает на водороде. Они не выделяют ничего, кроме безвредного водяного пара.

   Водород, самый распространенный элемент во Вселенной, все чаще рассматривается, наряду с электромобилями, как один из способов замедлить разрушительное воздействие на окружающую среду 1,2 миллиарда транспортных средств на планете, большинство из которых сжигает бензин и дизельное топливо.

   Производители больших грузовиков и коммерческих автомобилей начинают использовать технологии водородных топливных элементов как путь вперед. То же самое делают производители самолетов, поездов и легковых автомобилей.

   Транспорт является самым крупным источником изменения климата в США, поэтому водородная энергия в долгосрочной перспективе рассматривается как потенциально важный способ помочь сократить выбросы углерода.

   Безусловно, водород остается далеко не волшебным решением. На данный момент водород, который ежегодно производится во всем мире, в основном для нефтеперерабатывающих заводов и производства удобрений, производится с использованием природного газа или угля.

   Этот процесс загрязняет воздух, нагревая планету, а не спасая ее. Действительно, новое исследование, проведенное учеными из Корнельского и Стэнфордского университетов, показало, что большая часть производства водорода выделяет углекислый газ, а это означает, что водородный транспорт еще не может считаться чистой энергией.

   Тем не менее, сторонники транспорта, работающего на водороде, говорят, что в долгосрочной перспективе производство водорода станет более экологически безопасным. Они предполагают растущее использование электричества из энергии ветра и солнца, которые могут отделять водород и кислород в воде.

   Поскольку такие возобновляемые формы энергии получают все более широкое распространение, производство водорода должно стать более чистым и менее дорогостоящим процессом.

   В течение трех лет General Motors, Navistar и автотранспортная компания J.B. Hunt планируют построить заправочные станции и использовать водородные грузовики на нескольких автострадах США. Toyota, Kenworth и порт Лос-Анджелеса начали испытания водородных грузовиков для перевозки грузов с судов на склады.

   Volvo Trucks, Daimler Trucks AG и другие производители также объявили о партнерстве. Компании надеются коммерциализировать свои исследования, предлагая грузовики с нулевым уровнем выбросов, которые экономят деньги и соответствуют более строгим правилам загрязнения окружающей среды.

   В Германии поезд с водородным двигателем начал работать в 2018 году, и их количество будет расти. Французская компания Airbus, крупнейший в мире производитель авиалайнеров, также рассматривает возможность использования водорода.

   «Это примерно то, что я видел, как мы так далеко подошли к этой реальной поворотной точке», — сказал Шон Литстер, профессор машиностроения в Университете Карнеги-Меллона, который изучает водородные топливные элементы почти два десятилетия, согласно AP.

   Водород уже давно является сырьем для производства удобрений, стали, нефти, бетона и химикатов. Он также эксплуатирует автомобили в течение многих лет: около 35 000 вилочных погрузчиков в Соединенных Штатах, что составляет около 4% от общего числа погрузчиков в стране, работают на водороде. Его возможное использование на дорогах для перевозки тяжелых грузов может заменить дизельные источники загрязнения окружающей среды.

   Никто не знает, когда и даже будет ли водород принят для широкого использования. Крейг Скотт, глава Toyota по передовым технологиям в Северной Америке, говорит, что компании осталось, возможно, два года до того, как грузовик с водородом будет готов к продаже. Строительство большего количества заправочных станций будет иметь решающее значение для широкого внедрения.

   Кирт Конрад, генеральный директор транспортного управления Кантона с 2009 года, говорит, что другие транспортные системы проявили такой большой интерес к технологии, что SARTA возит свои автобусы по стране для демонстраций.

   Компания Canton, которая купила свои первые три водородных автобуса в 2016 году, с тех пор увеличилась на 11. Компания также построила заправочную станцию. Две транспортные системы Калифорнии, в Окленде и округе Риверсайд, имеют в своем парке водородные автобусы.

   «Мы продемонстрировали, что наши автобусы надежны и рентабельны, и в результате мы устраняем барьеры, которые тормозили более широкое внедрение технологии», — сказал Конрад, согласно AP.

   Испытания в порту Лос-Анджелеса начались в апреле, когда первый из пяти полуфабрикатов с водородными силовыми агрегатами Toyota начал доставлять грузы на склады в Онтарио, Калифорния, примерно в 60 милях от них. Государственно-частный проект стоимостью 82,5 миллиона долларов в конечном итоге будет иметь 10 полуфабрикатов.

   Водородное топливо включено в планы президента Джо Байдена по сокращению выбросов вдвое к 2030 году. Закон об инфраструктуре, одобренный Сенатом, принятый на этой неделе, включает 9 миллиардов долларов.