Лица 3 древних египтян, реконструированные с использованием ДНК 2000-летней давности

23.09.2021 0 Автор Alt

Ученые реконструировали лица трех древнеегипетских мужчин, используя ДНК, которой более 2000 лет, сообщает американский журнал Newsweek.

Считается, что в эту эпоху впервые используются современные технологии, основанные на ДНК человека, поскольку возраст трех проанализированных образцов составляет от 2023 до 2797 лет.

Нанолаборатории Parabon выявили особенности древнеегипетских мумий, используя передовые технологии и судебную медицину, чтобы предсказать, как выглядели лица трех мужчин, каждому из которых было примерно 25 лет.

В результате исследований выяснилось, что цвет кожи трех мужчин был светло — коричневым с черными волосами.

В пресс-релизе компании Parabon, которая провела научный эксперимент, подробно говорится: “Эти результаты в значительной степени согласуются с выводами Шенемана и др. о том, что ”у древних египтян было больше общего с выходцами с Ближнего Востока, чем у современных египтян, которые получили дополнительную примесь к югу от Сахары в более поздние времена и что у них была аллель для более светлой кожи».»

Предварительные данные были получены из трех древнеегипетских мумий, имеющихся в Европейском архиве нуклеотидов (ENA), до того, как они были секвенированы и сопоставлены с эталонным геномом человека.

“Parabon уже много лет является лидером в области криминалистического анализа микрочипов, и с внедрением этой новой технологии вменения мы теперь можем обрабатывать даже самые сложные образцы, древние или криминалистические”, — сказала доктор Джанет Кэди, биоинформатик и аналитик WGS.