
ЦБ обязал банки улучшить доступ для людей с ограниченными возможностями
03.10.2021Банковское обслуживание людей с ограниченными возможностями может быть очень сложным, если банковские услуги недоступны. Чтобы улучшить доступ для людей с ограниченными возможностями и добиться финансовой доступности, Центральный банк Египта обязал банки, работающие на местном рынке, предоставить инфраструктуру, необходимую для облегчения всех банковских услуг для этого сегмента.
Банки обязаны включать инвалидов в целевые клиентские сегменты и предоставлять им спасательные суда и подходящие банковские продукты. Кроме того, им будут выданы специальные банковские карты, чтобы они могли с легкостью пользоваться своими счетами.
Клиенты с ограниченными возможностями также могут использовать свой отпечаток пальца в качестве альтернативы подписи, необходимой во всех банковских процедурах. Клиентам также будет оказана помощь в выборе наиболее подходящих для них банковских услуг и продуктов.
В целях обеспечения раскрытия информации и прозрачности новые инструкции обязали банки сделать договоры об открытии счетов и формы заявлений на продукты и услуги банка понятными и простыми, с публикациями, банковскими уведомлениями и выписками по счетам, доступными шрифтом Брайля или в виде аудио компакт-дисков. Кроме того, информация о продуктах и услугах банка будет доступна на веб-сайте и в социальных сетях, сопровождаемая аудиозаписями для людей с ограниченными возможностями зрения и языком жестов для людей с ограниченными возможностями слуха.
Что касается подготовки инфраструктуры банков, то банки обязаны оборудовать 10% своих отделений для людей с ограниченными возможностями. Для облегчения предоставления банковских услуг также должны быть предусмотрены банкоматы со специальными характеристиками. Автоматические аудиозаписи будут предоставляться внутри филиалов с помощью устройства, оснащенного наушниками, для чтения наиболее важных положений и условий, включенных в контракты.
Выпущенные инструкции также были направлены на обучение и подготовку кадров, работающих в банках, для эффективного общения с клиентами в филиалах, позволяя при необходимости посещать их на дому.
ЦБ обязал все банки скорректировать свое положение в соответствии с инструкциями, выпущенными в течение максимум одного года с даты их выпуска, чтобы усилить тенденцию государства предлагать все финансовые услуги людям с ограниченными возможностями без дискриминации.