Подписаться на RSS
Роль риелтора. Май 04

RieltorКто такие риэлторы? Какой риэлтор качественно предоставит весь спектр услуг? Об этих и другие не менее важные вопросы мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Во все времена перед людьми возникала необходимость решения вопросов, так или иначе связанных с недвижимостью. Сегодняшний рынок недвижимости, как никогда, демонстрирует широкий спектр возможностей практически для всех категорий населения. Вот только не любой, оказываясь в этом бурлящем слишком специфическом информационном потоке, способен за несколько недель, даже несколько месяцев, почти без помощи, выйти на понимание ситуации на рынке квартир, домов, земли, коммерческой недвижимости, сориентироваться в ценах, правильно оценить свои объекты недвижимости и грамотно выставить рыночную (не занижена, но и не завышенную) цену за них, своевременно и выгодно, а не переплатив владельцам и маклерам, вложить деньги в другую, например, жилую недвижимость. Помочь сориентироваться во всей этой финансово-экономической круговерти, разобраться в хитроумном вращению документов, подобрать максимально выгодный вариант, пройти все бюрократические препятствия и объяснить юридические тонкости проведения дела — в этом и заключается работа риелтора.

Риелтор, который занимается решением вопросов с жилой недвижимостью, для своих клиентов является почти как «семейный врач». Хороший специалист всегда в курсе семейных отношений, знает все тонкости взаимоотношений членов семьи, знает историю квартиры еще с того времени, когда жилой дом (в котором планируют проживать клиенты) был сдан в эксплуатацию. Агент всегда «на связи», ему можно позвонить в любое время, даже ночью, задать волнующие вопросы. Именно его рекомендуют всем своим знакомым, которые лицом к лицу столкнулись с непростыми «квартирными вопросами».

Специализация на коммерческой недвижимости — это еще одна сторона деятельности риелтора. Продавая коммерческие объекты, специалист по недвижимости обязан знать все тонкости того или иного бизнеса, его рентабельность, спрос и цены на товары товаропроизводителя, на услуги, оборудование, документы и т.п.. Поэтому неудивительно, что риелтор со стажем 5-7 лет, — полноценный партнер в различных видах бизнеса. Профессиональный риэлтор, занимающийся нежилыми помещениями, умеет адекватно анализировать рынок, собирать маркетинговую информацию, ориентируется в особенностях той или иной сферы экономической, финансовой, банковской деятельности, в особенностях продвижения товара через средства массовой информации, Интернет. Все эти знания и умения, безусловно, важны, поскольку для коммерческих компаний удачное месторасположение офиса, складского помещения, магазина и других торговых площадей (а также гаражей) является одним из ключевых факторов успеха  бизнеса, и очень часто руководители фирм и их сотрудники проводят не один месяц (а иногда и не один год) в поисках идеального помещения.

Решить все эти вопросы на высоком профессиональном уровне самостоятельно или с помощью так называемых «черных», «серых», «полубелые» маклеров-одиночек практически невозможно, потому что над решением сложных задач способна успешно работать только хорошо подготовленная команда риэлторов. В настоящее время все чаще основными игроками рынка являются агентства недвижимости с достаточно серьезным рекламным бюджетом, стабильной репутацией и главным капиталом фирмы — профессиональным персоналом, хорошо обученным и подготовленным, который легко ориентируется во всех, даже незначительных движениях рынка, и который готов ответить на любые вопросы клиентов.

Что гарантированно получают клиенты от сотрудничества с агентством:

— Юридическое сопровождение, подготовку и проверку документов. Юридический отдел агентства детально изучает документацию на объект, предоставляет консультации по правильному оформлению документов;

— Гарантии. Клиентам гарантированно предоставляется только правдивая, заранее проверена информация об объектах недвижимости жилого или коммерческого назначения;

— Конфиденциальность и безопасность. Все данные клиента является конфиденциальной информации агентства и не имеют права быть использованы третьими лицами;

— Рекламу и ответы на телефонные звонки. Агентство выставляет объект клиента на рынке недвижимости, используя при этом как минимум 15 видов рекламы, берет на себя обязательство работать с телефонными звонками, освобождая клиента от «головной боли»;

— Оценку и аналитику. В любое время клиент гарантированно получает анализ рынка недвижимости и консультации по ценообразованию;

— Консультации по страхованию недвижимого имущества;

— Консультации по ипотечному кредитованию;

— Информацию о наличии объектов и клиентов. База данных агентства не ограничивается 100-200 объектами или клиентами, их количество превышает это число, и для каждого клиента подбирается наиболее оптимальный вариант или варианты (в зависимости от времени выхода на рынок и финансовой платежеспособности), исходя из пожеланий, замечаний, предложений .

Однако при всех перечисленных преимуществах сотрудничества с агентами, все же следует помнить, что любое агентство недвижимости, хотя и значительно увеличивает шанс (от 55% до 99%) быстро и выгодно продать или сдать в аренду ту или иную жилую или коммерческую недвижимость, однако не гарантирует на 100%, что это будет именно по ценам и в сроки, выставленными владельцами-продавцами или покупателями. Почему так? Потому что рыночные цены никогда не бывают постоянными, а вкусы и желания клиентов (покупателей-продавцов) слишком часто меняются. Да и сами цены в рыночных экономических и политических условиях имеют тенденцию к изменчивости: то они быстро падают, то замирают на 1-3 месяца, то резко идут на рост и очень быстро растут, лишая шанса выгодно приобрести квартиру или домик тех, кто так искренне надеялся на лучшее. Поэтому требовать от риэлторов невозможного тоже не стоит, они и так делают слишком много, чтобы снизить риски клиентов, и вот, к сожалению, не часто прислушиваются клиенты к советам специалистов по недвижимости базируются на собственной некомпетентности или недостаточный осведомленности своих советников. Нередко же при продаже недвижимого имущества причиной потери значительной суммы становится элементарная человеческая жадность. Разве единичные случаи, когда агент советует продавать по лучшей цене на отдельно взятый период времени (причем, например, в сложные для продавца времена, на спаде цен), а продавец не соглашается сделать скидку в гривнах в эквиваленте до 500 у.е. — В результате он отказывается от дальнейших переговоров. В течение следующих 2-3 месяцев реальных предложений не только приобрести, даже посмотреть (по такой цене) не поступает. И это понятно, ведь «королева бала» — рыночная цена упала, а продавцы упорно продолжают держать высокую (свою) цену, которая на фоне других рыночных цен выглядит, мягко говоря, как минимум, непонятной. Однако, продавец все равно должен продать свою недвижимость, потому что у него кредиты в банке, и продает, но уже по другой рыночной цене, сложившейся на другой период времени. Три месяца назад давали почти 50 тыс. у.е., а сегодня взял 30 тыс. у.е. Потеря , всего-всего, каких-то 20 тыс. у.е.

По статистике агентство помогает клиентам, как с одной, так и с другой стороны, экономить от 5000 до 70000 у.е. только на жилой недвижимости. Об экономии при сделках с коммерческой недвижимостью вообще можно не говорить, и так все понятно …

Тем не менее, печальный факт до сих пор остается печальным фактом: людям жаль выплатить агентству процент (кстати значительно ниже, чем у любого маклера-одиночки, и часто скрытый), но не жалко потерять сумму, местами превышает в 10-40 раз расходы на комиссию за услуги.

Итак, что на самом деле вы теряете или получаете при работе с профессиональным агентством, решать вам. Целью же агентства является только то, чтобы это сотрудничество было профессиональной, приятной и взаимовыгодным для обеих сторон.

Рубрики: Недвижимость
Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий